Чем отличается контекстная реклама от таргетированной
Контекстная и таргетированная реклама — основные способы платного продвижения бизнеса в интернете. У них есть как сходства (например, сам механизм, который показывает рекламу по определенным критериям), так и различия. Давайте разбираться:
Оценивать сходства и различия сегодня мы будем по 5 параметрам:
?Места размещения
? Целевая аудитория
? Составление объявлений
? Лидогенерация
? Аналитика
А теперь обо всем по-порядку
?Места размещения
Поисковая контекстная реклама появляется в ответ на определенный запрос пользователя, например, «купить холодильник» выше всех остальных результатов в гугл/Яндекс
А таргетированная реклама — в ленте и других разделах соцсетей: VK, Facebook, Instagram, и др. Пользователь ничего не ищет специально, а объявления показываются с учетом информации о нем (например, возраста, географии, интересов и тд)
В контекстной рекламе так же есть системы размещения рекламы на партнерских сайтах Яндекса и Google. Реклама показывается пользователям:
по тематике — например, когда читает определенные статьи;
на основе поведения (оформлял корзину в интернет-магазине, но бросил)
по запросам, которые искал ранее
? Целевая аудитория
Контекстная реклама, как правило, направлена на «теплую» или «горячую» аудиторию: тех, кто ищет и хочет купить конкретный продукт
В таргетированной рекламе нет информации о том, хочет ли человек купить товар/услугу прямо сейчас. В основном в таргете мы имеем дело с «прохладной» или «холодной» аудиторией: предполагаем, что эти люди станут клиентами.
Получается, у контекста на поиске — маленький охват, ограниченная аудитория, но зато самая «горячая». Контекст в сетях охватывает больше людей, так как подключаются дополнительные параметры (тематика, поведение)
Таргет же дает доступ к максимальному числу пользователей, но их еще необходимо довести до покупки, т.к. аудитория «холодная»
Впрочем, есть исключения. Если использовать ретаргетинг/ремаркетинг, то и в таргете, и в контексте можно работать с «горячей» ЦА.
?Составление объявлений
Разные места размещений, разные ЦА — разные подходы к созданию рекламных объявлений.
В поиске Яндекса/Гугла, главное — коротко и быстро представить продукт/компанию, по возможности отработать возражения, дать больше информации (контакты, быстрые ссылки) объявление становится еще более заметным.
В таргетированной рекламе гораздо важнее заинтересовать необычным креативом (например, отсылки к актуальному инфоповоду). Картинки и офферы постоянно тестируются и меняются: со временем аудитория привыкает, перестает реагировать.
Так же в поисковых объявлениях можно продавать «в лоб», предлагать что-то купить или заказать. А в таргете или сетях лучше работает мягкий подход: призыв!подписаться или проконсультироваться, а не оформлять заказ/звонок
?Лидогенерация
Здесь в обоих случаях чаще трафик ведут на сайт/посадочную страницу с инструментами лидогенерации:
форма обратной связи
онлайн-консультант
корзина или др
Но в соцсетях не всегда есть смысл перенаправлять на внешний ресурс: «холодную» аудиторию эффективнее подписывать на аккаунт, сообщество, рассылку. И постепенно «прогревая», доводить от интереса до покупки
Если же аудитория в соцсетях «горячая», можно генерировать лиды даже без сайта. Для таких целей есть специальные рекламные форматы с лид-формами.
Контекстная реклама в Яндексе или Гугле тоже может принести лиды напрямую, — если пользователь решит сразу позвонить по указанному телефону, не переходя на сайт.
?Аналитика
Контекст и таргет относятся к РРС (Pay-per-Click или «оплата за клик») — рекламе, поэтому оцениваются похожим образом:
Качество объявлений и точность попадания в аудиторию — по кликабельности (CTR), стоимости клика (CPC), количеству трафика (переходов на сайт или сообщество)
Качество трафика — по поведению на сайте, количеству лидов (заявок, заказов, звонков, подписок), стоимости одного лида (CPL)
Общая эффективность рекламы — по количеству продаж, среднему чеку, стоимости привлечения клиента (CAC) или окупаемости инвестиций (ROI).
Подвести итог мы хотим основными правилами (в таблице, второе фото) выбора между контекстом и таргетом. Конечно, могут быть исключения, но в большинстве случаев данные рекомендации помогут Вам принят верное решение для продвижения Вашего бизнеса